photolab_photo (photolab_photo) wrote in photolab_od,
photolab_photo
photolab_photo
photolab_od

Categories:

И про диптихи

Идейный подход
Текст Владимир НЕСКОРОМНЫЙ
Довольно редкий прием, доступный действительно продвинутым фотографам, которые понимают его не как механическое объединение двух фотографий, но как оригинальное авторское средство для выражения задуманного. Причем замысел фотографа должен быть понятен при первом взгляде на диптих, иначе теряется весь смысл обращения к визуальному языку. Последующее вербальное объяснение лишь укажет на недостаток работы. Как объединять изображения? В чем смысл диптиха? Маленькая фотоистория, драматургический поворот, дополнительный ракурс — единая стилистика. В диптихе нет первой и второй фотографии — все они первые или все они вторые, а точнее, каждая из них является частью целого. Сюжет воспринимается именно при взгляде на оба изображения. Все ли фотографы способны мыслить настолько объемно, чтобы им требовалось не одно изображение, но два? Диптих хорош именно своей исключительностью, редкостью. И он рождается, когда у автора возникает в нем потребность, когда мысль раскладывается на две визуальные составляющие.
Главное, чтобы были идеи, — фотография вторична.


ИСТОЧНИК

Про фотопары ЗДЕСЬ

Конкурс «Диптих» журнала Фото и Видео:

1

Первое место — Виктор Макурин, Барановичи, Белоруссия
«Places II»
Samsung Digimax S500, авторская технология «ломки» фотографии makuryn.name;
«Иногда я совмещаю кадры одного и того же момента с минимальным изменением градуса съемки, чтобы достичь "выпуклости" образа трехмерного объекта. Однако тут я использую фрагменты одного кадра, и диптих становится, с одной стороны, средством реконструкции композиции поврежденной фотографии, с другой — шагом назад в процессе распада изображенного места, т.е. инструментом манипуляции образом. Фотография для меня — исследование мира, но не видимой его части, а скрытых алгоритмов. Я вношу физические повреждения в файлы, что приводит к непредсказуемым визуальным эффектам».

*   *   *


2
Второе место — Михаил Малышев, Ростов-на-Дону
«Саша "Фэнди". Возраст: 25. Род занятий: экс-офис-менеджер, временно безработная. Хобби: рисование, пение, английский» Из проекта «Иные»
Nikon D300, AF-S Micro-Nikkor 60/2.8G ED, студийный свет; 1/250, f/8, ISO 100; ретушь в Adobe Photoshop CS3;
«Для меня диптих — удивительный шанс рассказать историю более полно, подчеркнуть контраст, показать альфу и омегу. Наверное, диптих — это самый лучший способ продемонстрировать, что было и как стало. Идея проекта "Иные" возникла неожиданно. На одном из фестивалей я встретил очень много ярких и эпатажных фриков. И подумал: интересно, а как они выглядят на фото в паспорте? Над серией я работал больше года. Для меня эти фотографии — способ показать сложность взаимоотношений гражданина и государства. Не всегда ведь осознаешь, что готы, панки и эмо, ребята с пирсингом, тату и невообразимыми прическами остаются гражданами Российской Федерации. Столкновение фотографии из паспорта и яркого имиджа создает новое видение вопроса "отцов и детей"».

*   *   *


3
Третье место - Анастасия Андреева, С.-Петербург
«Тревожное ожидание»
Canon EOS 40D, Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM; 1/8, f/2,8, ISO 800; доработка в Adobe Photoshop CS4 (подавление шума, резкость)
«Диптих — это серия из двух фотографий, не просто связанных единым замыслом: дополняя друг друга, они помогают глубже раскрыть смысл. Эти фотографии сделаны во время путешествия на вулкан Бромо (Индонезия, о. Ява). 27 января 2011 года вулкан Бромо, известный как самая красивая огненная гора Индонезии, выбросил в воздух большое облако пепла, которое распространилось на 5500 метров в юго-восточном направлении. Были отменены рейсы нескольких авиакомпаний. Центр вулканологии и снижения геологических рисков Индонезии поднял уровень тревоги со второго до четвертого, минуя третий, и запретил приближаться к кратеру на расстояние ближе трех километров. Первый кадр был сделан вечером, а второй — на рассвете, вместе они раскрывают тревожное ожидание природы и людей вблизи проснувшегося вулкана. Фотография помогает мне присоединиться к окружающему миру и ощутить себя частью целого».

*   *   *


4
Наталья Чобану, Кишинев, Молдова
«Цветочная»
Olympus E-420, Olympus Zuiko Digital 14—42/3.5—5.6 ED, галогеновый прожектор 500 Вт; 1/10, f/6.3, ISO 100, f=42 мм;
Canon Rebel XTi, Canon EF 50/1.8 II (слева), Lensbaby Muse (справа); 1/1600, f/2, ISO 100; доработка в Adobe Photoshop CS2 (перевод в ч/ б, контраст);

«Создание хорошего диптиха — достаточно сложная задача. Две фотографии объединяются сюжетом или идеей. Но и этого мало: они обязательно дополняют друг друга, рассказывают одну историю или же показывают два разных взгляда на нее. Однако самое главное: обе фотографии должны быть достаточно хорошими, чтобы существовать поодиночке. Только в таком случае получится действительно интересный диптих. Эта работа стала одним из первых моих диптихов. Мне важно было уловить сочетание света и тени, тем самым отразив силу и хрупкость Надежды (модель)».

*   *   *


5
Екатерина Сытник, С.-Петербург
«Беседа»
«Зенит-ET», Helios 44-2, Foma Fomapan 400, штатив, освещение от торшера; 1,5 мин, f/4;
«Этот диптих — о состоянии внутреннего диалога. Диалога с самим собой, диалога с другим собой; диалога, суть которого — всегда монолог. Равно как автопортрет — жанр одиночества. Для меня принципиально важно было раздвоить изображение именно одного и того же человека. Эфемерные фигуры, застывшие в итоге друг рядом с другом и друг напротив друга, невозможны, но существуют. Точнее, есть один человек и нет другого. Видимого. Но я проявляю эту невидимую сторону своего персонажа. Фотограф — проводник невидимой энергии, существующей вокруг».

*   *   *


6
Юлия Борисова, С.-Петербург
«Мужское и женское»
Nikon D5000, AF-S Zoom-Nikkor 18-55/3.5-5.6G DX VR, 1/40, f/7.1, ISO 400 (слева); AF-S Nikkor 35/1.8G DX, 1/80, f/2.5, ISO 400 (справа);
«Если рядом находятся две фотографии, сразу же непроизвольно начинаешь их сравнивать, думать о том, почему они рядом, есть ли между ними что-то общее. Каждое изображение само по себе имеет какое-либо значение, и, составляя диптих, можно увеличить силу воздействия одной фотографии путем сопоставления ее с другой, добиться этим сочетанием новых смысловых связей и глубинных значений. Первую из этих работ я сделала во время турнира по боям без правил. Девушки (их называют ring girls) ждали своего выхода на ринг, чтобы вынести табличку с номером следующего раунда. На правой фотографии — молодые ребята, которые ждут своей очереди у кабинета врача во время весеннего призыва. Соединить эти кадры вместе меня побудило желание задуматься о женственности и мужественности, о силе и слабости, о том, что делает нас — мужчин и женщин, такими разными и в то же время объединяет».

*   *   *


7
Ирина Воронченко, Челябинск
«Крылья»
Canon EOS 3000, MC Pentacon 50/1.8, Konica Centuria 200, естественное освещение;
«Распечатав небольшого размера кадры с пленки, я раскидала их по полу и начала искать то, что зацепит. Можно было объяснить, почему некоторые мне нравятся, но существовали они отдельно друг от друга. Мне нужны были не они. Интересовало то, что я не могу объяснить себе, то, что я могу еще долго читать. Я искала гармонию двух. Тех, что будут создавать единое целое, при этом в меру различных и в меру похожих. Личная драма каждой по обе стороны и общая тоска от перемен внутри. Я окончила Технологический колледж сервиса по специальности "фотограф", в настоящее время пишу диплом в Академии культуры и искусств по специальности "художник"».

*   *   *

8

Татьяна Петрухина, Москва
Без названия
Canon EOS 50D, Canon EF 50/1.4 USM, один прибор постоянного света; 1/60, f/3.5, ISO 800; доработка в Adobe Photoshop Lightroom 2 (конвертация RAW-файла, цветокоррекция, яркость)
«Диптих — это маленькая история, состоящая всего из двух фотографий. Они должны быть сделаны в единой стилистике и обязательно связаны между собой идеей съемки. Эта работа создана в непростой период моей жизни — в тот момент я испытывала сильные душевные переживания. Для меня фотография всегда была отражением личного отношения к окружающему миру. Я всегда стараюсь передать настроение. Считаю, что фотография должна вызывать у зрителя эмоции, переживания вместе с автором множества чувств, от грусти до радости. Занимаюсь фотографией более углубленно всего пару лет, хотя начинала еще в юности с пленочной камеры и самостоятельной печати. Самое большое влияние на меня как фотографа оказал преподаватель и фотограф Андрей Рогозин».

*   *   *

9

Андрей Пуштаев, Москва
«Квартал 910»
Nokia N82, съемка с рук; обработка в Adobe Photoshop Elements 6 (слияние снимков, повышение резкости)
«Главное для меня в диптихе — чтобы снимки дополняли друг друга, раскрывали воображение, соединяли не связанное между собой цветом, деталями, антуражем и т.д. Данные работы объединили уличный быт, и почему-то все это воображается у меня в будущем. Съемка велась на проспекте Буденного в Москве, на автостоянке».

*   *   *


10
Екатерина Васильева, С.-Петербург
Из серии «Дневник Стокгольма»
Canon EOS 50D, Sigma AF 50-200/4-5.6 DC OS HSM; 1/125, f/5 (слева), f/4 (справа), ISO 640;
«Эта фотография входит в серию, которая снималась как дневник визуальных ежедневных впечатлений от города Стокгольма. К решению сделать диптихи привело желание сыграть на контрасте цветного и черно-белого изображения, т.к. каждый день на протяжении трех недель я выбирала две такие картинки, которые могли бы взаимодействовать, конфликтовать друг с другом или друг друга дополнять. Т.е. рассказать большую, чем одна фотография, историю одного дня. Вероятно, подсознательно это стало фотографической формой головоломки, которую было очень интересно ежедневно составлять. Последние два года фотография — мое основное занятие. Люблю делать снимки настоящей жизни, показанной не буквально, а через мое впечатление от увиденного».

*   *   *


11
Mиндаугас Буйвидас, Вильнюс, Литвa

*   *   *


12

Алексей Астрединов, Воронеж

*   *   *


13

Алексей Панов, Нижний Новгород

*   *   *


14

Андрей Пуштаев, Москва

*   *   *


15

Владислав Аксенов, Котельники, Московская обл.

*   *   *


16

Екатерина Сытник, С.-Петербург

*   *   *


17

Екатерина Васильева, С.-Петербург

*   *   *


18

Владимир Шкаленко, Краснодар

*   *   *


19

Виктор Макурин, Барановичи, Белоруссия

*   *   *

ИСТОЧНИК

Про фотопары ЗДЕСЬ



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: angela_odessa, metalhelga, nnata777, вдохновиться, диптих
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments