Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

  • aorra

Фотоопыт 0. Один год (1 августа)

Я - Ирина. В сообществе состою практически с самого его начала.
Тему эту я считаю своего рода отчётом за год в сообществе. Итак...

1. Сейчас я уже не так, как раньше, боюсь снимать людей на улице. :)
2. Много нового узнала и попробовала - и в теории и в практике. Из того, о чём раньше и не знала - высокий ключ, низкий ключ, расфокус...
3. Назревшие вопросы, остающиеся без ответов.
ПОЧЕМУ завал фото - это ПРЯМ ужас?
Когда расфокус - это художественный приём, а когда - брак? :) Да, и кстати: нерезкость и расфокус - это одно и тоже или нет? А если нет - то почему?

Ну, а сейчас - сами фото.


1.

Здесь мне нравится иллюзия очень большой глубины. Кстати, для меня это было большой неожиданностью, узнала об этом только из комментариев. :)

Collapse )
Фотолаборатория 1

Фотолаборатория, с Днем Рождения!



Одним жарким июльским деньком на Дерибасовской стрит встретились три фотографини, чтобы попить кофе и обсудить свежие фотографические сплетни. Энергии было море, времени хоть отбавляй, и тогда нас посетила идея сделать проект - что-то такое, что будет интересно и нам, и другим людям. Место, где можно пробовать что-то новое, где можно обмениваться мнениями, поддерживать друг друга, дискутировать друг с другом и вдохновляться. В ходе этого разговора беседы мы выбрали формат - показывать свои снимки из архивов на определенную тему, придумали название и таки решились запустить этот проект.

Не станем скрывать, мы ужасно волновались - будет ли это интересно еще кому-то, кроме нас самих? ААА, а что если вообще никто не придет? Паника-паника! :)
Поэтому скрестив пальцы на руках и ногах мы ждали первого дня нашего Пробного Эксперимента и как могли успокаивали друг друга.

Но отзыв превзошел наши самые смелые ожидания - в течение первого дня и первого месяца к нам присоединилось и начало активно постить свои фотографии очень много людей. Как это здорово - когда идея находит поддержку!

За этот год мы многому научились:
- Освоили тысячу и одну техническую особенность ЖЖ по ведению и оформлению сообщества;
- Начали с премодерации, которую полгода назад для постоянных участников убрали;
- Подготовили множество вдохновляющих материалов и подборок и уроков;
- Организовали специальные неархивные задания;
- Провели "Критическое мероприятие" и запустили клуб имени В.Г. Белинского;
- Выпустили множество ТОПов нашей Фотолаборатории...
...Список можно продолжать :)

Не успели мы оглянуться, как пролетел целый год - и он был интересным, насыщенным, ярким, с запоминающимися кадрами и разговорами.

Спасибо вам, дорогие односообщники, за этот год! Было здорово! Будем продолжать наш проект и наш список! ;)

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВСЕХ НАС!

А еще хотим объявить на этот вечер викторину вопросов модераторам "Все, что вы хотели знать о Фотолаборатории, но боялись спросить" - если у вас есть какие-то вопросы к нам, смело их задавайте :)

Всегда ваши - angela_odessa, metalhelga и nnata777

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПОСТСКРИПТУМ!
Напоминаем, что до 5 августа 2016 года продолжается прием работ на наш ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОТОКОНКУРС «PHOTOLAB_OD-2016».
Осталось всего 4 дня! Поспешите! ;)


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Фотолаборатория 1

Женский автопортрет

Каждый автопортрет – это ню. Ничто так не обнажает натуру.
Станислав Ежи Лец




Автопортрет – (от греч. autos-сам и франц. portrait - портрет, англ. self-portrait, франц. autoportrait, нем. Selbstbildnis) - живописное, графическое или скульптурное изображение художника, выполненное им самим при помощи одного зеркала или системы зеркал. Содержит оценку своей личности, своей роли в общественной жизни и искусстве, декларацию своих творческих принципов. Художник может быть представлен в разных обличьях, в разных одеждах.

Еще Сократ призывал своих учеников познать самих себя, сделав объектом наблюдений и рефлексий не только окружающую их среду, но и собственный внутренний мир. А Декарт признавал, что это занятие, без сомнений, является самой плодотворной в мире деятельностью. Чувствительные к вопросам самопознания люди искусства не остались в стороне от визуального исследования границ своих телесных и духовных миров: один из первых примеров присутствия образа автора в произведении датируется 490 годом до нашей эры, когда древнегреческий скульптор Фидий включил себя в группу персонажей работы «Битва Амазонок». Среди имен других великих мастеров, обращавшихся к автопортрету как средству самопознания, легко вспоминаются Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Альбрехт Дюрер, Ван Гог и Сальвадор Дали.

В фотографию автопортрет пришел практически с момента изобретения дагерротипа. В 1839 в США Роберт Корнелиус сделал первый в истории реалистический снимок человека, одновременно ставший и первым в истории фотографическим автопортретом. Со времен снимков этих простых и сосредоточенных лиц середины XIX века названный жанр занял прочное место в искусстве фиксирования реальности: автопортрет в фотографии - тема как отдельных серий (например, Синди Шерман «Кадры из фильмов без названия»), так и мотив самопознания на протяжении всей жизни (около 800 снимков визуального наследства Франчески Вудман, из которых большую часть составили именно автопортреты).

Говоря о причинах обращения к жанру автопортрета, можно рассмотреть следующие. Во-первых, автопортрет является самоисследованием исповедального характера, он сочетает в себе ценностное, рациональное и эмоциональное отношение фотографа к миру и к самому себе. Творческий акт стимулирует и сопровождает постепенный переход от изучения внешнего облика портретируемого к самопознанию его/ее внутренних просторов.

Другая группа причин может быть связана с самооценкой и соотнесенностью с социальными эталонами и нравственными принципами: в этом смысле отнюдь не теряет своей актуальности анализ гендерных ролей в современном обществе.

Третья причина может быть описана как картографическая фиксация присутствия, «вписывание» себя в физические координаты места и времени, где фотография выступает как попытка изучить отношения, которые существуют между автором и окружающей его локальной ситуацией или более широким, например урбанистическим, контекстом.

Фотография неизменно представляет собой деятельность, в основе которой лежит потребность самовыражения, как стремления личности поговорить о своем внутреннем мире. Но будет ли возможен процесс самовыражения без понимания того, кто она, эта личность, есть на самом деле? С разной степенью осознанности, пожалуй, каждый из нас ведет постоянный диалог с самим собой, и самым продуктивным будет диалог, в котором вопросы будут заданы откровенно и прямо. А наиболее мощным средством визуального выражения такого диалога в фотографии был и остается именно автопортрет...

Приглашаем вас в комментариях первого уровня поделиться женскими автопортретами фотомастеров, которые вам запомнились / понравились / отзываются.

Также напоминаем, что при съемке данной темы можно воспользоваться Советом от Janet Delaney "Автопортрет"

Collapse )

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Фотолаборатория 1

Портретная искренность Сергея Сараханова. (Часть вторая - 99 фото)

.

о старых ключах

в каждом доме есть место для хранения старых ключей.
это может быть гвоздь, прикрытый стеклянным синим амулетом от сглаза, или рассохшийся ящик письменного стола, который всегда застревает на пол-дороги. зачем хранятся эти ключи? что ими открывают, во сне или мысленно?
тех дверей давно уже нет, на их месте новые.
в них врезаны новые замки, более современные и надежные.
но все равно эти ключи хранятся. во многом, потому, что напоминают о том времени, когда они что-то открывали.
так же происходит и с людьми.
кто-то меняет свои метафизические замки и двери, кто-то продолжает хранить ключи от них и не решается их выбросить.

на фото - Джулиано Ди Капуа, режиссер и актер




Collapse )



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Фотолаборатория 1

Портретная искренность киевского фотографа Сергея Сараханова. (Часть первая - 86 фото)

Интервью взяла Энн Лобанова.

Если человека и можно оценивать по каким-то критериям, то для меня таким критерием всегда будет то, что он делает. Снимки Сергея Сараханова бесконечно проникновенные, глубокие и настоящие, а человек — это всегда отражение своей деятельности.

Наше интервью с этим талантливым фотографом было больше похоже на беседу знакомых, а именно таким образом и получается самый честный и искренний материал.




На фото Сергей Сараханов
Автор фото Александр Дудко

Collapse )



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Фотолаборатория 1

Пост для пейзажей



Дорогие сообщники!

Напоминаем вам, что в этом месяце в сообществе не принимаются фотографии с пейзажами!

Объявить мораторий на пейзаж мы решили потому что мы злые и коварные такое ограничение дает возможность глазам и сердцу искать что-то новое, например, попробовать снимать на близких планах, чаще включать в планы съемку портретов и так далее. Это очередной эксперимент от нашей Фотолаборатории, в этот раз - на весь месяц.

И на всякий случай напоминаем, что такое пейзаж:

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.
В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.


В этом посте в комментариях первого уровня вы можете делиться своими пейзажами (с указанием темы фотоопыта, на которую вы хотели запостить это изображение), а в комментариях второго и далее уровней - обсуждать, хвалить, спрашивать советы, писать и получать критику и так далее ;)

Если вам интересно следить за этой темой - то вверху поста есть кнопочка "Отслеживать", нажав на которую вы можете выбрать пункт "Присылать письмо, когда кто-то комментирует этот пост"

Ссылка на этот пост также будет распложена справа в панели полезных ссылок нашей Фотолаборатории.

Ваши angela_odessa, metalhelga и nnata777

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Фотолаборатория 1

Убедительная ложь. (Совет №122.Ron Jude)

* Про Фотоопыт 13. Убедительная ложь (30 апреля)


Работы Ron Jude


Убедительная ложь. Совет №122.Ron Jude. Из книги «The Photographer’s Playbook»:

Давайте попробуем? Из пяти вполне себе реальных фотографий сложить историю, которой никогда не случалось. Пороемся в архивах?

Мое задание заключается в том, чтобы вы с помощью 5 фотографий продемонстривали ошибочность истины о том, что документальная фотография – это есть отображение реальности.
Благодаря использованию текста, последовательностей, контестных связей, можно сфабриковать убедительную ложь сообщения, при этом каждая из фотографий будет вполне себе реальной.
Посмотрите, как искуссно пользовались этим приемом самые прославленные документалисты Robert Capa, Mathew Brady и W. H. Jackson
У Рона есть проект на сайте Executive Model. Мне показался интересным такой ракурс затасканной темы о людях, живущих в матрице. Посмотрите
Collapse )


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Фотолаборатория 1

Акцент в фотографиях Элиотта Эрвитта



Элиотт Эрвитт, один из старейших членов знаменитого агентства «Магнум», безусловно, является одним из величайших фотографов 20-го, а может быть, и 21-го века (маэстро в свои 85 лет все еще полон энергии). Имя Эрвитта всегда упоминают в связи с такими понятиями, как «наблюдательность», «ироничность», умение увидеть необычное в обычном» - иначе говоря, этот фотограф считается, прежде всего, мастером содержания, а не формы. В самом деле, мы не найдем у Эрвитта сложных геометрических построений, как у Картье-Брессона, фотографической «полиритмии», как у Бруно Барби, или сложной многоплановости, как у Алекса Вебба. Фотографии Элиотта Эрвитта почти всегда просты, ясны и очень внятны. Большинство из них построено так, чтобы форма не отвлекала от содержания, но, наоборот, подчеркивала его. Как он этого добивается, - можем спросить мы, - чему мы можем научиться у этого мастера? Ответ на этот вопрос весьма прост. Работы Эрвитта для нас — повод поговорить об одной из самых базовых вещей в фотокомпозиции, о том, что такое акцент в фотографии.

Акцент, как мы все прекрасно понимаем — это средство, позволяющее выделить главное в кадре, а точнее, объяснить зрителю, что считает главным автор снимка. Сделать это можно разными способами. Посмотрим, как этого добивается Эрвитт.

Collapse )


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
c бабочками
  • tasha_k

Фотоопыт 9. Снимаем через фильтр (23, 24 февраля)

Посмотрела я, что народ использует в качестве фильтра, потыркалась с разными стеклами, пластиковой папкой и полупрозрачным пакетиком и поняла, что это не мое совершенно:)
Вспомнила, что в прошлую весну фотографировала на даче через большой круг изо льда, что образовался в бочке. Лед ведь тоже может быть фильтром?

Collapse )